среда, 21 ноября 2018 г.

Секреты быстрого вязания

Выбор инструмента


  • Всегда выбираю спицы и крючки с заостренными концами. Таким инструментом легче и быстрее захватывать петлю с первого раза.
  • Спицы должны быть максимально легкими и без наконечников. Лишний вес — это лишняя нагрузка и потеря скорости  вязания из-за усталости.
  • При вязании широкого полотна выбираю спицы с матовым покрытием, вязание не будет соскальзывать с другого конца спицы.
  • При вязании узкого полотна можно выбрать максимально гладкие глянцевые спицы. Полотно будет легче скользить, его не нужно будет подталкивать и тем самым терять драгоценное время.
  • Важно, чтобы толщина спиц соответствовала толщине пряжи.
  • Для удобства вязания перед началом работы круговыми спицами (не зависимо от выбранного способа вязания)  я выпрямляю леску, недолго подержав ее в горячей воде.
  • Если концы инструмента имеют шероховатости, начинают цеплять пряжу или пальцы, я расстаюсь с ними. Это отвлекает от работы, занимает время  и раздражает.

Я не использую в работе различные дополнительные инструменты, такие, как дополнительные спицы, шпильки, маркеры, счетчики рядов и прочие отвлекающие от основной работы предметы. При вязании жгутов, кос и других аналогичных узоров я перебрасываю петли между двумя спицами в том порядке, в котором это необходимо, и затем их провязываю. Так я вяжу абсолютно все узоры.  При вязании изделий, вяжущихся на четырех спицах (такие, как носки или варежки, например), я чаще выбираю способы вязания на двух спицах (без шва), и таковые есть.

Метод вязания

  • Я не вяжу на круговых спицах по кругу. К самим спицам не леске у меня претензий нет, они могут быть удобны при вязании очень широкого полотна. Но! Не по кругу. При вязании по кругу необходимо постоянно подталкивать полотно. От таких действий полотно затирается, теряет вид новой вещи. А еще это колоссальная потеря времени. Отсутствие шва на вещи связанной по кругу я не считаю плюсом, так как такая вещь не имеет ориентации по стороне (перед-зад, лево-право) и это не удобно при эксплуатации изделия.  Я соединяю изделие аккуратным вязаным швом при помощи крючка (подробно, как именно я это делаю, опишу в следующем мастер-классе) и никогда при помощи иглы! Мое твердое мнение, игла не является инструментом вязальщицы, такой шов портит внешний вид изделия.
  • Не вяжу по схемам. Не вяжите по схеме, поймите ее!  Разобраться в узоре и понять его займет гораздо меньше времени, чем постоянно отвлекаться от работы, смотря на схему.
  • Выбираю пряжу в удобных небольших мотках и вяжу, вытащив нить из его середины.
  • Чем толще пряжа, тем быстрее свяжется вещь. Если нужно  быстро изготовить изделие, выбирайте толстую объемную пряжу.
  • Не стоит вязать слишком туго. Свободные петли провязываются намного быстрее плотных. Если небходимо более плотное полотно, можно взять более тонкие спицы.
  • Я не переворачиваю полотно при вязании. Довязав ряд правой рукой, я передаю вспомогательную спицу в левую и начинаю вязать следующий ряд, в обратном направлении, не переворачивая полотна. Это удобно тем, что не тратится время на переворачивание полотна, узор всегда перед глазами и его легче воспроизводить, при вязании несколькими клубками одновременно, исключается их запутывание. Возможно, этот способ покажется необычным, но он очень простой и удобный. Нужно просто приловчиться. Я придумала его сама и всегда им пользуюсь. Кого-либо, вяжущего так же, я не встречала. Если вы так вяжете, напишите в комментариях, буду рада найти единомышленников:) Если кому-то мой способ покажется интересным, возможно, позже я сделаю мастер-класс и даже запишу видео, как именно я вяжу. Для работы я выбираю удобное светлое и тихое место, где можно наслаждаться вязанием долгое время.
  • источник

4 комментария:

  1. очень хочется увидеть мастер-класс по одностороннему вязанию..заранее благодарю..

    ОтветитьУдалить
  2. ведь рабочая нить остается в конце ряда..

    ОтветитьУдалить
  3. Такой способ вязания подходит для людей, являющимися амбидекстерами.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня такой способ заинтересовал.Жду мастер-класс. Благодарю за интересную подсказку!

    ОтветитьУдалить